Сменил выхлопную.
Но первопричину пока не убрал,а именно не сменил маслосъёмные колпачки, по той причине , что заказал и как только прибудут в Москву
WinniePooh обещал привезти или передать.
При очередной работе, генератор отказался работать на на максимальной мощности,выглядело это как захлёбывание и троение.
Решено разобрать и осмотреть , что же там мешает.
Как разобрать корпус генератора можно посмотреть на странице
разборки генератораДалее извлёк двигатель, чтобы добраться до пружин клапанов надо сначала снять выхлопное колено, кожух двигателя и затем клапанную крышку.
и тут началось...
Один болт колена открутился а второй ,выкрутившись на 4 оборота обломился вровень с посадочным местом.
Высверлил остаток , путём сверловкой сначала 2мм сверлом, затем 3,2 мм , и закончил 4,2 мм.
т.к. точно по центру сверлить не получилось, было решено нарезать резьбу М6, вместо М5 и заменить сломанный болт на 6х25 с головкой под 10 ключ.
Заодно рассверлил на колене соответствующее отверстие до М6 и прочистив от нагара сделал небольшую фаску.
Чтобы снять пружину клапана( впускного) и не уронить клапан в цилиндр, с последующей разборкой всего двигателя , снимаем карбюратор и приёмное отверстие вставляем гладкую реечку, тем самым прижимаем шток клапана к его каналу(искусственно затрудняем его перемещение).
откручиваем 4 болта клапанной крышки и снимаем её.
захватываем плоскогубцами ось коромысел и вытягиваем ёё на столько , чтобы снять коромысло впускного клапана.
После чего удерживая рейку во впускном канале , нажимаем на стопорную шайбу и смещаем в сторону увеличенного отверстия в шайбе, после этого плавно отпуская снимаем шайбу с пружиной .
у нас остаётся колпачок и шток клапана. подвигав сам колпачок обнаружил большую выработку , т.е. сам колпачок перемешается перпендикулярно оси штока клапана на 0,3-0,5 мм. Он составной, основа металлическая , а часть прилегающая к штоку клапана, типа из пластика.
установив колпачок на наковаленку , двумя лёгкими ударами слегонца приплюснул ,не меняя геометрии самого колпачка.
после чего установил всё на место и собрал генератор ( как пишут в руководствах по ремонту автомобилей: "Собрал всё , в обратной последовательности").
Пробный запуск показал правильность действий, дымность уменьшилась на порядок, двигатель стал работать ровнее и начал правильно реагировать на кнопку "экономичный режим-полная мощность".

обломанный и засверленный болт 2мм сверлом, отверстие для выхлопных газов закрыто ветошью.

уже нарезана резьба на М6, мечик вкручен руками, на выхлопном колене рассверлено отверстие на 6мм и вставлен болт для проверки.
фотки ещё есть, но толи яндекс фотки чудит, толи билайн исходящий трафик режет , в общем фотки не грузятся